Жизнь и творчество одного из выдающихся мастеров анималистической графики и скульптуры, основателя анималистической секции при Московском отделении художников, Заслуженного художника РСФСР, Вадима Вадимовича Трофимова (1912-1981), оказалась тесно связана с Государственным Дарвиновским музеем (ГДМ). После окончания школы в 1928 году Вадим начал рисовать и лепить под руководством В. А. Ватагина, а со следующего, 1929 года - работать в Дарвиновском музее, куда его пригласил А. Ф. Котс. Здесь молодой художник выполнил целую серию скульптурных и графических работ. В 1942 году В. В. Трофимов предпочел тылу службу в действующей армии. В составе Брянского, а затем Первого Белорусского фронтов он дошел до Берлина в должности начальника маскировочной службы батальона аэродромного обслуживания. Был награжден орденом Красной Звезды, медалями “За оборону Москвы”, “За освобождение Варшавы”, “За взятие Берлина”.
Все это трудное военное время, находясь на фронте, Вадим Трофимов не забывал о своей семье – жене и дочери Ирине. Единственной возможностью проявить свою нежность и любовь в разлуке с ними для Трофимова оставался эпистолярный жанр – многочисленные письма и открытки. Помимо ласковых слов, он находил время собственноручно рисовать открытки для своей любимой дочери. Конечно же, эти открытки тоже изображают животных. Только теперь милые зайки маршируют с винтовками за спиной, сидят за штурвалом истребителя или выглядывают из люка танка. Даже новогодний Дед Мороз одет в армейский полушубок, и помимо елочки держит наперевес автомат. После войны трудовые будни Вадима Трофимова в Дарвиновском музее продолжились.