5 марта 2022

Цветовые композиции в «Бумажной симфонии»



На галерее второго этажа основного здания музея до 27 марта проходит выставка «Бумажная симфония», где представлены работы мастеров Центра корейского бумажного искусства. Работы получили множество прекрасных отзывов наших посетителей, и мы решили задать несколько вопросов директору Центра Татьяне Грибачевой.

— Татьяна, когда началось Ваше увлечение бумажным искусством?

Увлечение этим искусством началось более 10 лет назад.

Всегда тяготела к прикладным видам творчества: сначала это начиналось как хобби, потом стало делом моей жизни. Я отучилась в Корейской ассоциации любителей бумажного искусства в Сеуле. Руководить центром начала в 2014 году.

— Почему именно корейское искусство? Что его отличает от традиций других восточных стран? 

Всё дело в специфике материала, с которым работают корейцы. Недаром говорится про корейское бумажное искусство. Бумага — это живой, природный, дышащий материал. Завораживает фактура, цвета бумаги. Каждый лист корейской бумаги уникален и может рассматриваться как произведение искусства. Преклоняюсь перед корейскими мастерами, создающими такие шедевры.

Умение работать с цветом. Скрупулезность выполнения элементов, сбор композиций.

— Кто ваши ученики? Какими чертами характера надо обладать, чтобы заниматься бумажным искусством?

На мой взгляд, не существует черт, которые обязательно должны присутствовать при входе в эту сферу: многие навыки как раз приобретаются людьми в процессе обучения. У нас занимаются люди разных профессий и среди них много педагогов дошкольных учреждений, школ и досуговых центров. Прежде всего, нужно желание и любовь к бумаге.

— Работы преподавателей и учеников Центра отличает удивительная красота и пластика. Какие техники и материалы используются для работ?

Для разных техник используются разные материалы. Для квиллинга используются тонкие полоски от 1,5 до 7 см, бумага ханди, полоски гофрокартона. Для живописи используется ханди разной плотности и фактуры. Для кристальных цветов — корейская крепированная бумага. Для декупажа — постеры. Для бумагопластики — бумага для пастели и ханди.

— На чём, как правило, строится сюжет работы? Сколько по времени создаётся работа?

Для сюжета может быть использована фотография, рисунок. Или просто фантазийный сюжет. Что-то подсмотрено у самой природы. Для создания работ используются корейские материалы (бумага). Время создания работы зависит от темы и наличия свободного времени. На выполнение некоторых работ может уйти целый год.

— Сейчас Вы возглавляете Центр корейского искусства и творчества. Расскажите, пожалуйста, когда и с какой целью он был создан. Бывали ли Вы в Корее?

Центр существует в Москве с 2004 года. Его основателями являются госпожа Им Сон Ми и Ли Тамара Владимировна. Если говорить о цели и перспективах занятия данным видом творчества, то оно, прежде всего, развивает мелкую моторику, что особенно полезно детям и пожилым людям. Развивает фантазию, учит создавать цветовые композиции. Даёт возможность релаксации и дарит много положительных эмоций. Таким образом, можно сказать, что наша миссия — дать всё это людям. Дать возможность восстановиться, реализовать свой творческий потенциал.

Наш центр посещал Корею с выставкой своих работ по приглашению Сеульского центра бумажного искусства в 2009 году. По завершении выставки работы наших мастеров остались в Корее для дальнейшего участия в международных конкурсах. Работы Людмилы Сорокиной получили первые места.

— Большое спасибо, Татьяна! Наши посетители высоко оценили творческий потенциал мастеров вашего Центра, и мы всегда рады новым встречам с Вами и всегда открыты для сотрудничества.


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи