На галерее второго этажа основного здания музея до 27 марта проходит выставка «Бумажная симфония», где представлены работы мастеров Центра корейского бумажного искусства. Работы получили множество прекрасных отзывов наших посетителей, и мы решили задать несколько вопросов директору Центра Татьяне Грибачевой.
— Татьяна, когда началось Ваше увлечение бумажным искусством?
Увлечение этим искусством началось более 10 лет назад.
Всегда тяготела к прикладным видам творчества: сначала это начиналось как хобби, потом стало делом моей жизни. Я отучилась в Корейской ассоциации любителей бумажного искусства в Сеуле. Руководить центром начала в 2014 году.
— Почему именно корейское искусство? Что его отличает от традиций других восточных стран?
Всё дело в специфике материала, с которым работают корейцы. Недаром говорится про корейское бумажное искусство. Бумага — это живой, природный, дышащий материал. Завораживает фактура, цвета бумаги. Каждый лист корейской бумаги уникален и может рассматриваться как произведение искусства. Преклоняюсь перед корейскими мастерами, создающими такие шедевры.
Умение работать с цветом. Скрупулезность выполнения элементов, сбор композиций.
— Кто ваши ученики? Какими чертами характера надо обладать, чтобы заниматься бумажным искусством?
На мой взгляд, не существует черт, которые обязательно должны присутствовать при входе в эту сферу: многие навыки как раз приобретаются людьми в процессе обучения. У нас занимаются люди разных профессий и среди них много педагогов дошкольных учреждений, школ и досуговых центров. Прежде всего, нужно желание и любовь к бумаге.
— Работы преподавателей и учеников Центра отличает удивительная красота и пластика. Какие техники и материалы используются для работ?
Для разных техник используются разные материалы. Для квиллинга используются тонкие полоски от 1,5 до 7 см, бумага ханди, полоски гофрокартона. Для живописи используется ханди разной плотности и фактуры. Для кристальных цветов — корейская крепированная бумага. Для декупажа — постеры. Для бумагопластики — бумага для пастели и ханди.
— На чём, как правило, строится сюжет работы? Сколько по времени создаётся работа?
Для сюжета может быть использована фотография, рисунок. Или просто фантазийный сюжет. Что-то подсмотрено у самой природы. Для создания работ используются корейские материалы (бумага). Время создания работы зависит от темы и наличия свободного времени. На выполнение некоторых работ может уйти целый год.
— Сейчас Вы возглавляете Центр корейского искусства и творчества. Расскажите, пожалуйста, когда и с какой целью он был создан. Бывали ли Вы в Корее?
Центр
существует в Москве с 2004 года. Его основателями являются госпожа Им Сон Ми и
Ли Тамара Владимировна. Если говорить о цели и перспективах занятия данным
видом творчества, то оно, прежде всего, развивает мелкую моторику, что особенно
полезно детям и пожилым людям. Развивает фантазию, учит создавать цветовые
композиции. Даёт возможность релаксации и дарит много положительных эмоций.
Таким образом, можно сказать, что наша миссия — дать всё это людям. Дать
возможность восстановиться, реализовать свой творческий потенциал.
Наш центр посещал Корею с выставкой своих работ по приглашению Сеульского центра бумажного искусства в 2009 году. По завершении выставки работы наших мастеров остались в Корее для дальнейшего участия в международных конкурсах. Работы Людмилы Сорокиной получили первые места.
— Большое спасибо, Татьяна! Наши посетители высоко оценили творческий потенциал мастеров вашего Центра, и мы всегда рады новым встречам с Вами и всегда открыты для сотрудничества.25 декабря 2024
В музее готовится выставка художника В. А. Горбатова
Новогодние сувениры
24 декабря 2024
Легендарный жираф-долгожитель Самсон украсил экспозицию Дарвиновского музея
22 декабря 2024
Внимание, Новый год!
тематическая программа для всей семьи
19 декабря 2024
Авторская экскурсия по выставке "Сага о болоте"
Встреча Учительского клуба музея
19 декабря 2024
В Дарвиновском музее торжественно открылась фотовыставка «Оленные люди»