Светлана Ильинична Асерьянц (девичья фамилия Ванштейн-Машурина) родилась в Одессе, а в 1930-м переехала в Москву. В 1949—1954 годах она училась в Московском институте прикладного и декоративного искусства (МИПиДИ) у В.И. Дерунова. Светлана Ильинична долгое время работала на фарфоровых заводах: «Красный пролетарий» в Новгородской области (1954–1958) и Дмитровском (1958–1966), где создавала образцы жанровой и анималистической скульптуры малых форм для массового выпуска. На всемирной выставке в Брюсселе за свою фарфоровую скульптуру «Пантера на шаре» (1957) награждена золотой медалью. С.И. Асерьянц много работала в станковой, монументально-декоративной, садово-парковой скульптуре, а также в скульптуре малых форм, преимущественно в керамике. В своем творчестве она одинаково отдает дань гладким, обтекаемым формам блестящего фарфора и шероховатым, неровным поверхностям грубого шамота, так хорошо передающим шерсть животных. Многие приемы были заимствованы скульптором в русской народной глиняной игрушке – поэтому так привлекательны ее маленькие декоративные работы «Курочка ряба» и «Медведь с бочонком».
Получив заслуженное признание, как скульптор - фарфорист, мастер малой пластики, С.И. Асерьянц не остановилась на этом в своем творческом развитии. Художника привлекало к себе монументальное искусство – в 1955 году она исполнила монументальную композицию по цветной штукатурке на фасаде жилого дома по Садово-Черногрядской улице в Москве.
Последний период творчества художника связан с обращением к религиозной тематике: в 75 лет Светлана Ильинична собственноручно расписала фресками Преображенскую церковь села Спасское Тверской области, а также создала керамическую купель для крещальни. В творчестве Асерьянц появляются библейские образы – скульптуры из композиции «Благовещенье». Осознанием духовного родства всего живого проникнуты произведения этого периода творчества скульптора. Композиция «Милосердие» представляет собой портрет ее знакомого - Михаила Михайловича Петрухина, который работал в цирке акробатом. Однажды он не поймал трапецию и упал, получив травмы. Из цирка уйти не смог и стал ухаживать за цирковыми животными. Потом из цирка его уволили, и он поселился в мастерской у художников. Подбирал и ухаживал за всеми брошенными, калечными собаками, кошками, голубями. Художник изобразила М.М. Петрухина в окружении своих подопечных – собак, кошек и птиц.
На выставке будут представлены как ранние работы мастера («Горностай», «Голубь»), выполненные на фарфоровых заводах, так и поздние работы из собрания Дарвиновского музея («Кошка», «Милосердие») и из семьи художника.