Никого не удивишь мыслью, что жизнь — это движение. А вот к картинам у большинства людей совсем другое отношение: людям они кажутся замершими неживыми эпизодами жизни из серии «остановись мгновенье — ты прекрасно». Юные художники из изостудии Дарвиновского музея, которые начинают постигать язык изобразительного искусства, посвятили свою выставку «Танцует всё» тем художникам прошлого, которые открыли для зрителей удивительные возможности картин — передавать музыку, ритм, движение. Дети соприкоснулись с опытом художников авангарда, таких как Василий Кандинский и Казимир Малевич, чтобы понять, что танец на картине можно изобразить не только рисуя балерин, что танцевать и двигаться могут не только персонажи, но и деревья, снежинки, просто цветные пятна… всё может танцевать. Конечно, без балерин не обошлось, их много на детских работах, — кто еще так легко и органично может парить под музыку! Но все же стало понятно, как передать на картине разные движения: движение вперед, круговые; как сделать так, чтобы предмет парил в воздухе. Стало понятно, что цвет тоже может быть легким или тяжелым, и легкий может стремиться вверх, а тяжелый падать вниз.
Наши юные художники только учатся говорить на языке изобразительного искусства, пытаются его освоить. На выставке «Танцует всё» представлены работы детей, раскрывающие тему «движение». Здесь и двигающиеся люди: спортсмены, балерины, резвящиеся на арене клоуны, и танец планет, и барабанная дробь, переданная через повтор фигур, и, наконец, просто абстракция. По работам становится понятно, как поняли эту непростую тему дети, младшим из которых по четыре года, а старшим — по четырнадцать.
Картина «ведет себя» тихо, и только просвещенный зритель слышит стоя возле нее музыку, которую зашифровал в своем полотне автор. Этот зритель чувствует биение ритма в картинах, его глаза видят движение в казалось бы замерших на холсте фигурах.