Окончила филологический факультет МГУ, романо-германское отделение. Второе образование - МГППУ, специализация психология развития, детская психология.
С 2006 по 2009 год изучала китайскую живопись суми-ё и брала уроки рисунка у преподавателя МГХПА имени Строганова А.В.Скворцова.
Художник, работает с тканями и вышивкой. Технику вышивания и интерес к народной вышивке переняла в детстве у матери, которая многие годы училась у своей старшей подруги Виктории Борисовны Мельниковой, архитектора и художницы, работавшей с наследием традиционной средне-азиатской вышивки сузани. Самостоятельно изучала каноны архаичной крестьянской вышивки Русского Севера и связанные с ней смысловые поля.
Художница ощущает народную вышивку как нечто живое. Ее всегда интересовало развитие организмов, рост органики, эволюция как разнообразие внутри системы, спонтанные непредсказуемые изменения, закрепляющиеся в этой системе.
В народной вышивке есть все те же свойства живой материи. Так же как в эволюционных процессах, в вышивальных канонах есть стандарт на уровне вида и вероятность сбоев, мутаций в индивидуальных воплощениях, повторы и вариации, в которых легко ощутить то, что французский философ А. Бергсон называл жизненным порывом.
Светлана Шиланкова