Виктория Кокорина & Светлана Шиланкова


Кокорина

Виктория Кокорина

Окончила филологический факультет МГУ, романо-германское отделение. Второе образование - МГППУ, специализация психология развития, детская психология.

С 2006 по 2009 год изучала китайскую живопись суми-ё и брала уроки рисунка у преподавателя МГХПА имени Строганова А.В.Скворцова.

Художник, работает с тканями и вышивкой. Технику вышивания и интерес к народной вышивке переняла в детстве у матери, которая многие годы училась у своей старшей подруги Виктории Борисовны Мельниковой, архитектора и художницы, работавшей с наследием традиционной средне-азиатской вышивки сузани. Самостоятельно изучала каноны архаичной крестьянской вышивки Русского Севера и связанные с ней смысловые поля.

Художница ощущает народную вышивку как нечто живое. Ее всегда интересовало развитие организмов, рост органики, эволюция как разнообразие внутри системы, спонтанные непредсказуемые изменения, закрепляющиеся в этой системе.

В народной вышивке есть все те же свойства живой материи. Так же как в эволюционных процессах, в вышивальных канонах есть стандарт на уровне вида и вероятность сбоев, мутаций в индивидуальных воплощениях, повторы и вариации, в которых легко ощутить то, что французский философ А. Бергсон называл жизненным порывом.


Шиланкова

Светлана Шиланкова

Окончила Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения, Московский институт психоанализа. В этом году завершает образование по программе «Современное искусство» Высшей школы Среда обучения, училась в мастерских А. Жиляева и группировки ЗИП.
Светлане интересно создавать утопические миры, конструировать ситуации, включаться в отношениями и подвергаться коллективным процессами мутации, пытаясь разглядеть новый опыт, отражающий принципы связности и способности к превращению. Он работает в медиуме инсталляции, используя реди-мейды, тексты, звук и объекты из керамики. Часто основой для ее проектов становится размывание границ между искусством и зрителем, переозначивание городского пространства и исследование возможности иррационального знания. Гибридность форм — это расширенная метафора для морфологически разнообразного мира, где люди являются неотъемлемой частью природы. Взаимодействуя с пространством повседневности наравне с природными субстанциями и мифологическими системами, художница работает над созданием предпосылок для появления новых форм коллективной жизни.
Принимала участие в российских выставках и коллективных исследовательских проектах.